Экологизация мышления населения
23 мая 2019 года на базе Казахского агротехнического университета им. С. Сейфуллина Общественный фонд «Экологический Фонд Казахстана» в рамках проекта «Дети и состояние окружающей среды» при грантовом финансировании НАО «Центр поддержки гражданских инициатив» при поддержке Министерства информации и общественного развития РК, при софинансировании Учреждения «Международная академия экологии» провела молодежную конференцию «Экологическое образование сегодня. Взгляд в будущее».
В мероприятии приняли участие Президент Международной Академии экологии Дуамбеков М.С., главный эксперт управления координации семейной политики Комитета по делам молодежи и семьи МИОР РК Таскинбаева М.Т., координатор программы ЮНИСЕФ по жизнестойкости детей и инициативы «Город, дружественный к ребенку» Стативкина А., национальный эксперт Проекта ПРООН-ГЭФ и Правительства РК Шопаева А.А., вице-президент Национальной академии образования им. И. Алтынсарина МОН РК Мухамедханова А.К., а также студенты высших учебных заведений РК, экологических НПО, представители государственных структур, образовательных, медицинских учреждений и другие заинтересованные организации.
На конференции были рассмотрены вопросы, направленные на формирование экологического мировоззрения, знаний и умений, ценностных ориентаций, обеспечивающих ответственность каждого за состояние окружающей среды и формирование общей экологической культуры населения.
По итогам конференции была принята Резолюция, цель которой привлечение молодежи к экологическому образованию и формированию экологической культуры.
На одной из секции конференции были отдельно рассмотрены вопросы связанные с экологическим образованием, воспитанием, и формированием экологической культуры. Ниже тезисно представлены взгляды докладчиков и участников конференции на формирование экологической культуры через образовательные программы.
На конференции была организована представителями из детстких садов выставка поделок из бытового мусора, где явилась основной задачей выставки – пропаганда идей вторичного использования вещей и предметов. Мусорное рукоделие было сделано родителями малышей, которые посещают детсад. Умельцы проявили удивительную находчивость в применении бытовых «отходов» для своих поделок. Безграничная детская фантазия позволила малышам и их родителям создать настоящие шедевры из одноразовой посуды, пластиковых бутылок и других «ненужных» предметов быта. Маленькие обладатели очень умелых ручек с мамами и папами еще раз доказали, что смекалка и творческий подход к делу могут творить чудеса!
Процесс формирования экологической культуры сложный организационно-деятельностный процесс, где педагоги и обучающиеся должны эффективно спланировать и воплотить на практике процесс формирования экологической культуры. Таким образом, экологическая культура личности и ее формирование, как социальная и педагогическая проблема, будет успешно решена.